ЯСІНЯ ЗНОВУ ЧЕКАЮТЬ НА «ДЖЕРЕЛА ТОЛЕРАНТНОСТІ»

9 серпня 2009 року о 19.30 понад 180 дітей з 17 національних громад України, Польщі та Молдови візьмуть участь в урочистому відкритті Міжнародного міжнаціонального дитячого табору «Джерела толерантності», яке відбудеться у карпатському селі Ясіня поблизу Говерли на базі пансіонату «Високі Карпати».

І розпочнеться життя серед чарівної природи у доброзичливому колі друзів – знаних і нових. І відкриються серця, полинуть пісні, і кожного дня діти дізнаватимуться про народи, що живуть в Україні і сусідніх державах.
І вчитимуться повазі, шануванню історії та традиції. Три тижні, сповнені дружби, любові, взаєморозуміння, приязні. А потім будуть сльози. Плакатимуть всі – і дорослі теж. Адже так непросто розлучатися тим, хто став друзями, можливо на все життя.

А поки є ще час. І діти пишуть конкурсні роботи. Цього року їм запропонували розповісти про 19 пам'ятників, що їх поставили люди в різних країнах світу в ім'я дружби, миру, гармонії, єдності, примирення і поваги. Хлопчики і дівчатка відповідають на запитання: чому людям важливо було поставити ці пам'ятники, що означає для кожного з них мир і примирення і яким би був пам'ятник миру в місті, де він чи вона живуть.

Не знаємо, чи є серед робіт, які ми пропонуємо читачам, роботи переможців. Це наш вибір. Вибір газети «Форум націй». Нас приваблювала щирість і власний погляд на світ. Ми сподіваємося, що ці роботи так само сподобаються і вам.

Душа открыта для тех, кто приходит с миром

О существовании памятника «Открытая рука», который находится в Индии, я узнала совсем недавно. Это официальная эмблема Чандигарха и один из самых замечательных памятников города.

Памятник понравился мне с первого взгляда. Очень яркий и красивый, на фоне чистого и ясного неба он смотрится очень трогательно.

На мой взгляд, он очень важен для людей всего мира. Открытая рука – это символ мира и единства, так как она готова отдавать и открыта к принятию. Этот памятник символизирует великую мудрость народа и подает хороший пример людям всех стран.

 

Лично для меня мир и примирение состоят в умении терпеть, в извечном стремлении мирно решать споры, конфликты, не ввязываться в бессмысленные войны, когда есть более важные дела: растить хлеб и детей, строить новые дома и давать подросшим детям образование, возводить храмы и петь хвалу Всевышнему за каждый подаренный день жизни.

Я живу в красивом греческом поселке Чермалык, расположен он на берегу реки Кальмиус. Родина, любовь к ней, чувство патриотизма... Эти понятия наполняются для меня смыслом не в связи с безбрежностью наших степей, красотой холмов, синевой реки, не в связи с красотами родной природы, нет, здесь главное – народ.

Греки Приазовья по своей глубинной сути – народ мирный, доброжелательный, гостеприимный, любящий свою землю, свою историю, своих героев. И во имя этой любви готовы терпеливо решать все вопросы мирным путем. На мой взгляд, памятник мира в моем родном поселке во многом был бы похож на памятник «Открытая рука», находящийся в далекой Индии.

Душа моего древнего, многострадального народа жива и всегда открыта для тех, кто приходит с миром!

Катерина КАРПЕНКО, 13 років, грецька громада.
Селище Чермалик, Донецька область.

Цыганская юбка как цветной зонтик,
под которым можно спрятаться от войн и насилия


Толерантность – это слово, произносимое обычно тогда, когда появляется конфликт, который может повлечь материальный или гуманитарный ущерб. В последнее время наше общество все чаще говорит о толерантности: толерантности к природе, животным, национальностям, людям, которые исповедуют другую религию, иные идеи, принадлежат к другим культурам, людям с физическими недостатками, неблагополучным членам общества и другим. В то же время, необходимо сказать и о нетерпимости между народами, религиями, государствами.

Насколько часто говорится о толерантности, настолько часто мы сталкиваемся с нетерпимостью. Мы уже вступили в XXI век, однако конфликты между людьми остаются – люди ссорятся из-за денег, земли, влияния и других вещей так же, как и много веков назад. Ведутся этнические и религиозные войны, в основе их – желание властвовать, несмотря на то что Господь никогда не проповедовал ненависть, конфликты, страдания, в то время как Он сам пострадал для спасения человечества.

Я по национальности ром, и слово «толерантность» слышу чаще всего, когда говорят о ромах. Нас часто обвиняют в том, что мы неграмотны, нецивилизованны, неряшливы, являемся попрошайками и ворами. Но, если бы нас постоянно не садили за последнюю парту в школе, думаю, мы были бы ближе к тому, чтобы не жить на краю цивилизации, иметь лучшие условия для жизни, не быть вынужденными выживать с малых лет, быть другими. Но, почему сложнее относиться более терпимо к неграмотности, попрошайничеству или краже кусочка хлеба, чем к войнам, в которых гибнут тысячи людей – детей, женщин, стариков? К чему мы должны быть более терпимыми или нетерпимыми? Создается порочный круг.

Я думаю, проблема не в том, толерантны мы или нетолерантны, а в том, к чему мы более терпимы или нетерпимы. В некоторых случаях эти два слова могут быть как негативными, так и положительными. Мы толерантно относимся к идеям окружающих нас людей, но нетерпимы к идеям, которые могут вызвать конфликты. Не всегда толерантность является желательной, есть вещи, которые нельзя позволять, несмотря на то что мы можем не быть толерантными.

Люди постоянно пытались выразить свое желание жить в мире, взаимопонимании, поэтому писали стихи, картины, возводили монументы, для того чтобы другие могли осознать, как важны данные ценности для будущего их детей, молодого поколения.

Для меня лично толерантность сравнима с тем чувством, когда незнакомый человек протягивает тебе руку для того, чтобы сказать, что он тебя понимает, поддерживает, потому что то, что ты собираешься сделать – хорошо и для него и не имеет значения, к какой религии ты принадлежишь, какому Богу веришь, на каком языке разговариваешь и какой ты национальности, главное то, что это все не мешает жизни других людей.
Из всех памятников во имя мира мне больше всего по- нравился оригами аисты, которых сделала девочка из Японии в надежде на то, что дети не будут страдать от войн, не будут болеть, не останутся без детства и без будущего из-за нетерпимости и жажды власти. Меня впечатлили цветные аисты, которые символизируют мир для всех народов, независимо от цвета кожи, религии или национальности.

Если бы я создавала свой памятник, он был бы похож на большую цыганскую юбку, под которой спрятались бы от войн и насилия все дети планеты, как под цветной зонтик – символ радуги.

Дойна Поркар, 7 клас, ромська громада.
Село Парканъ, район Келераш, Республика Молдова.

Садитесь чаще на скамейку примирения

Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю.
А. де Сент-Экзюпери.

Увидев фотографию памятника «Скамейка примирения» в Подмосковье (Россия), я улыбнулся: «На этой скамейке могут найти общий язык даже кот с собакой». Странно как-то! В моей жизни сосуществование кота и собаки всегда было и будет примером истинной, настоящей дружбы, можно сказать – примером толерантности.

Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, быть снисходительным. Я видел проявление этого в жизни: моя чудесная собака Чикита, которая нашла маленького брошенного котенка, принесла его домой, вымыла, оберегала от всех. Макс вырос очень красивым и добрым котом.

Жизнь идет, и на сегодняшний день мой кот Макс «воспитал» двух очаровательных такс: Черри и Берри. Он играет с ними, ждет их с прогулки, они кушают вместе (Макс даже не начинает принимать пищу без них). Они спят вместе, прижавшись друг к другу.

Приходят на помощь и помогают друг другу, не задумываясь о том, что они разные: кот и собаки. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, умные и не очень, и часто не можем договориться, не умеем даже слушать друг друга, не то что считаться с мнением других, а ведь человек – существо наделенное разумом и даром речи!

Это людям необходимо учиться толерантности, а кот с собакой уже дааавно договорились!
Хорошо, что есть такая скамейка! Садитесь чаще на нее.

Євген Бондарєв, 11 років, російська громада.
Місто Київ.


Голубь мира и любимая дочь

С 20 по 25 апреля 1949 г. одновременно в Париже и Праге проходил I Всемирный конгресс сторонников мира. Поводов для этого было более чем достаточно. Не успела закончиться жесточайшая Вторая мировая война, как на горизонте замаячила новая – куда более страшная. Две противоборствующие сверхдержавы – США и СССР – сотворили-таки атомные бомбы, а первая даже успела опробовать их на двух японских городах.

Конгресс сторонников мира остро нуждался в эмблеме, и нарисовать ее попросили не кого-нибудь, а самого Пабло Пикассо – гениального испанца с французским гражданством. Так на свет появилась лаконичная и броская фигурка белого голубя, несущего в клюве оливковую ветвь.

Существует и более забавная история о появлении этого рисунка. Говорят, что однажды к художнику подошел на улице нищий и со всей святой простотой попросил его: «Пабло, будь другом, ты великий мастер... Начертай мне чего-нибудь, я рисунок продам и хоть поем по-человечески». Обескураженный такой прямотой, Пикассо достал листик и за пару минут набросал «миролюбивую» птичку.

Впрочем, эта легенда могла иметь и реальные истоки. Ведь «голубиная тема» у Пикассо не исчерпывается символом мира, лично я знаю как минимум пяток картин с этой птичкой. Еще в детстве (а рисовать наш герой начал с 4 лет) его папа (тоже художник) нередко поручал маленькому Пабло дорисовывать на своих картинах лапки голубей.

Трактовка же образа голубя как символа мира не слишком сложна. В первую очередь, это, конечно, библейский голубь, который принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился, и Бог примирился с людьми. Можно вспомнить и евангельского Святого Духа, сошедшего на кроткого Христа в виде белого голубя.

Широко известна также и античная легенда о том, как голубки Венеры свили свое гнездо в шлеме Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

Незатейливый набросок голубка принес и без того известному художнику и славу, и звания, и премии.
В 1950 г. Пикассо избрали во Всемирный совет мира и тут же вручили ему Международную премию мира, а в Советском Союзе его наградили Ленинской премией.

Особую популярность голубь мира приобрел в СССР после фестиваля молодежи и студентов 1957 г., во время которого участники выпустили в воздух тысячные стаи «посланников мира». Исполком Моссовета даже вынес официальное решение «О завозе и разведении в Москве голубей к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов». В итоге менее чем за год количество голубей в Москве превысило 35 тысяч, что во многом изменило благожелательное отношение горожан к этому символу мира.

Сам Пикассо тоже нередко иронизировал по поводу голубей, заявляя, что на самом деле он не знает более глупых, неряшливых и драчливых птиц. И хотя спорить с этим трудно (недаром я давно прозвал голубей «пернатыми крысами»), мне кажется, художник относился к этим птицам с теплотой и симпатией. Иначе зачем бы он стал называть свою любимую дочь Паломой (paloma – исп. «голубка»)?
Кстати, на символе мира изображена именно голубка, а не голубь, хотя как это определишь?

Корнел Філіпп, молдавська громада.
Республика Молдова

До головної сторінки
Контакт

Copyright Форум Націй © 2004-2009
Дизайн та підтримка- О. З.